Путеводитель

Источник: ru.exchange-rates.org
Автомобильное топливо
Eurosuper 95
8,70 kn
Eurosuper 98
9,00 kn
Eurodizel
8,30 kn
Autoplin (газ)
3,85 kn
Апартаменты
Студия S2
от 37 €
Апартамент A2
от 44 €
Апартамент А4
от 65 €
Апартамент A6
от 92 €
Добавить статью

Опрос

архив

Какие пляжи вы предпочитаете?

Из Хорватии в Венецию. Отчет об однодневной поездке из Ровиня на авто

Вернуться к списку статей

Венеция
Венеция
Ну что же, сбылась моя давняя мечта – мы побывали в Венеции.  :-)

Свидание со знаменитым вольным городом, который властвовал на большей части Средиземноморья более 5 веков, наконец, состоялось. Теперь мои «венецианские истории» на наших экскурсиях по Истрии обязательно пополнятся новыми темами и фактами.  :-)

Но по порядку.

Начнем с предвкушения

Тут нужно быть максимально осторожным. Поменьше смотреть картинок в интернете и рисовать в голове уже готовые образы. Настройтесь сразу на то, что Венеция будет совсем иная, нежели вы представляли ее в своем воображении. Потому, что не побывав, представить ее невозможно.

Что очень важно, так это правильный настрой. Не бойтесь разочароваться. Не нужно заранее готовить восхищение, охи и ахи. Это одна крайность. Не настраивайте себя скептически. Это крайность другая. Венеция вас удивит, поразит и очарует, но по-другому, не так как вы ожидали, если вы, конечно, не будете ничего от нее заранее требовать. Просто примите увиденное, растворитесь в ее атмосфере, дайте ей показывать вам себя, а не наоборот.

Ну да ладно. На первом этапе с лирикой покончено. «Переходим к практическим занятиям» (с). :)

Дорога из Хорватии в Венецию на автомобиле

Дорога в Венецию и Альпы
Дорога в Венецию и Альпы
Тут у нас была определенная специфика, т.к. ездили мы вместе с семьей Саши, известным на нашем форуме как
Cronas, который проживает в Риеке. С целью удобства и экономии, учтя все за и против, решили встречаться на «Вратах Ядрана», куда мы и подъехали из Ровиня. А уже оттуда двинулись все вместе на большой машинке Опель Виваро. Это прибавило нам лишних 80 км, но дало преимущества с точки зрения дальнейших затрат на бензин, автобаны и парковку.

В принципе, поездку из Ровиня условно можно считать аналогичной. Расстояние немногим больше, но участок серпантинистой дороги до Триеста короче, т.ч. по времени, скорее всего было бы тоже самое.

После Триеста отличный, фактически прямой автобан. Движение свободное, возможно, с учетом января. Благодаря прекрасной солнечной и ясной погоде, проезжая по итальянскому автобану, мы любовались заснеженными Альпами. Летом перед Венецией, как говорят, случаются пробки. По времени мы без труда уложились в 3 часа.

Итальянский автобан оплачивается аналогично хорватскому - на въездных воротах берется билет, оплата производится при выезде.

Мы решили не заморачиваться с электричкой из Местре или паромом и сразу направиться на главную островную стоянку, расположенную за дамбой на Piazza Roma. Отсюда начинается исторический центр Венеции, можно оставить машину и идти гулять. Рядом также расположен железнодорожный вокзал.

Путь в Венецию через дамбу
Путь в Венецию через дамбу
Индустриальные окраины города (континентальная часть) производят мрачное впечатление. Кажется, что жизнь здесь застыла в 60-х годах прошлого века. Серо, скучно, достаточно грязно, множество машин. Впрочем, от этого вполне можно абстрагироваться ведь впереди сказочная Венеция.

Парковка представляет собой десятиэтажное здание, уродливой конструкции из серого бетона. К нашему приезду она фактически уже была заполнена и работник послал нас на самую крышу. И это не смотря на весьма немаленькую  цену - 29 евро в день для нашего авто. Для простых легковушек - чуть меньше. Даже туалеты тут платные. Могу себе представить сколько эта парковка собирает денег. Отличный бизнес для венецианцев!

В любом случае мы не сколько не пожалели о своем выборе стоянки, т.к. впереди был еще длительный маршрут, мы были с маленькими детьми, а времени на осмотр Венеции и обратную дорогу требовалось немало. Пытаясь припарковаться на континенте и добраться до островов на поезде, мы бы потеряли драгоценное время и силы. А экономия была бы не так велика с учетом опять же неизбежной оплаты более дешевой парковки и билетов на электричку.

Большая прогулка по Венеции

Цель, которую мы поставили перед собой - обойти как можно большую часть города пешком за имеющиеся у нас 5-6 часов, не прибегая к услугам водных трамвайчиков, катеров и гондол, чтобы увидеть Венецию изнутри, а не только с ее парадного фасада - каналов. Забегая вперед, могу сказать, что нам это вполне удалось.

Вид с площади Roma
Вид с площади Roma
Сначала я пытался активно следовать маршруту, рекомендуемому путеводителем. Но карта в нем оказалась достаточно мелкой и плохо читаемой. Параллельное использование карт
google на планшете с функцией GPS тоже не давало мгновенного результата. Мы теряли время, что ставило под удар весь наш план. В результате, от путеводителя и карт пришлось отказаться и просто следовать многочисленным указателям, которые обозначали путь до площади Св. Марка. Дело сразу пошло быстрее и значительно приятнее. Можно было глазеть по сторонам и наслаждаться прогулкой, вместо того чтобы одним глазом читать книжку, а другим карту.

Вывод: бумажный путеводитель очень полезная штука, когда вы приехали в Венецию на длительное время и можете спокойно смаковать каждую ее достопримечательность, посвящая время мелким деталям. Чтобы всего за несколько часов увидеть Венецию, почувствовать ее неповторимый дух и атмосферу, нужно просто бродить по улочкам, мостам и каналам, смотреть по сторонам, не забывая про таблички указателей и спокойно наслаждаться красотами. Боязнь пропустить что-то важное обязательно сыграет с вами злую шутку. Вы будете нервничать, метаться, чертыхаться над картой, в результате пройдете существенно меньше, а увиденное «чудо», к которому вы так стремились, вчитываясь в путеводитель, очень быстро забудется, растворится в калейдоскопе других чудес.

Колорит Венеции
Колорит Венеции
А вот приборы с картами и
GPS - все-таки штуки весьма полезные! Это мы осознали, когда стали хаотично бродить по улочкам, периодически упираясь в тупики или воду каналов. Но это было уже в конце прогулки, после того, как обязательная программа была выполнена и мы занялись исследованием «нетуристических уголков». Тут приборы (планшет Samsung и смартфон iPhone) отменно делали свое дело и выводили нас из любого «медвежьего угла».

Туристы в Венеции

Даже не смотря на зимнее время туристов в Венеции было очень много. Возможно, сказалась близость новогодних праздников (мы были 6 января), а возможно, их здесь всегда так много. Боюсь себе представить, что в городе творится летом в пик сезона. Могу теперь сказать точно – ехать в Венецию в пиковые туристические месяцы однозначно не следует. Пока мы «просачивались» через толчею на главных улицах, я вспоминал рассказ наших туристов, которые ездили на пароме из Ровиня в Венецию в июле. Ребята совершенно не знали языка, и я тогда спросил их:

- Как же вы не заплутали? Ведь даже дорогу спросить не могли?

- А зачем? Толпа сама нас несла, как только мы сошли с парома! – ответили они. – Никакая карта, путеводители, а тем более общение с местными нам были не нужны. Толпа донесла куда надо, даже ноги на землю не всегда удавалось опустить. :)

Теперь, я сам, гуляя по Венеции, понял, о чем они говорили. Похоже, что по летним меркам, мы прямо таки бродили посреди безлюдной пустыни. :)))))

Туристы на мосту Риальто
Туристы на мосту Риальто
Толпа была весьма разношерстной: разнообразные европейцы, как всегда множество китайцев, ну и конечно повсюду слышалась русская речь. Наших было очень много, это мы поняли еще по номерам машин на стоянке.

Хочу сразу оговориться. Если мы отходили от «протоптанных» туристических магистралей буквально на несколько метров, углубляясь в узкие улочки, то туристы мгновенно исчезали, и можно было вдоволь насладиться подлинным колоритом Венеции.

Хочу сказать, что Венеция все-таки достаточно небольшой город. Пешком он проходится без труда от начала до конца (площадь Рома – площадь Св. Марка) буквально за час. Главным препятствием служат каналы, которые нужно переходить по мостам. Впрочем, древние венецианцы были грамотными архитекторами и спроектировали улицы так, чтобы можно было пересекать город достаточно быстро. Конечно, если воспользоваться лодкой, это можно сделать еще оперативней. Но, повторюсь, мы решили в этот раз к водному транспорту не прибегать.

Площадь Св. Марка, набережная залива и окрестности

Конечно, масштабность храмов и дворцов в центре Венеции поражает воображение. Особенно учитывая то, что они строились на болотистых почвах. Полный контраст с цветными домиками и узкими улочками в остальных частях города. Простор, размах, величие. Виды на венецианский залив впечатляют, и тут жалеешь, что нет времени прокатиться по нему на кораблике, полюбоваться соседними островами, украшенными взметнувшимися ввысь соборами.

Площадь Св. Марка
Площадь Св. Марка
Будьте готовы к тому, что во многих местах идет реставрация и монументальные здания обезображены строительными лесами и бытовками рабочих. Но возможно, это ненадолго. Еще одна неприятная особенность – уличные торговцы, но о них позже.

В Венецию с маленькими детьми

В составе нашей компании было три ребенка: 10, 4 и 3 лет. Первый вел себя отлично, фактически не устал, несмотря на длительную дорогу из Хорватии, гулял бодро. Мелкие дети, конечно, быстро утомились. Любой маленький ребенок трудно выдерживает многочасовые пешие прогулки. Поэтому, нам здорово пригодилась захваченная с собой коляска. Жаль, что она была одна… :) Дети отдыхали в ней по очереди и даже дремали. Сразу хочу предупредить! Это, честно говоря, удивило меня до глубины души. Большинство венецианских мостов не оборудованы для проезда колясок! Почему, осталось для меня большой загадкой. Тем более, что нам изредка попадались мостики где эта задача была успешно реализована, причем визуально они не чем принципиально не отличались от остальных своих собратьев. Что помешало сделать это повсеместно – абсолютно не понимаю.

На прогулке по Венеции
На прогулке по Венеции
В целом, с маленьким ребенком в Венецию из Хорватии на один день ехать можно. Все равно его девать некуда. :) Но все-таки, тогда лучше включить в программу катание на катерах или гондолах. И коляска – прекрасная штука, даже если ребенок отлично ходит. Ему нужен отдых.

Магазины, торговцы и кафешки в Венеции

К этому тоже вы должны быть готовы – Венеция это один большой магазин. Помпезные бутики соседствуют здесь с ларьками, которые могли бы органично вписаться разве что в антураж какого-нибудь московского рынка. Сувениры блещут разнообразием от дорогущего муранского стекла и карнавальных масок ручной работы, до китайских магнитов и поделок аля итальяно-вэро. Все это смотрится на редкость безобразно, неорганично, мешает фотографировать и любоваться красотой венецианской архитектуры, в буквальном смысле портит атмосферу города. В Хорватии я никогда не видел ничего подобного. В том же Ровине или Порече, да и других туристических городах стараются блюсти общий стиль и не допускают превращения площадей в рыки. В Венеции же мне постоянно приходилось изворачиваться, чтобы в кадр не попали развешанные кем-то из торговцев прямо посреди площади шапки, перчатки, кофты или даже семейные трусы. Тем более это удивительно для города, который круглый год буквально купается в туристических деньгах и, на мой взгляд, может легко себе позволить отказаться от продажи силиконовых какашек рядом с дворцом Дожей.

Но, как я уже писал во вступлении, от подобных вещей нужно сразу и резко абстрагироваться, убрать их из своего сознания и мыслей, чтобы спокойно наслаждаться безумными красотами и непередаваемым колоритом Венеции.

Венеция. Магазины и тогровцы
Венеция. Магазины и тогровцы
Кафешек в Венеции много и разных. Есть и изысканные рестораны с видом на каналы. Но большинство все-таки это различный «фастфуд», предлагающий многоликие бутерброды и куски пиццы. Цены в заведениях постепенно растут по пути от площади Рома к площади Св. Марка и в ее окрестностях достигают заоблачных высот. Мы перекусили в маленьком кафе среди тихих улочек и каналов. Сэндвичи, пирожные, кофе. Цены сильно выше среднего в сравнении с Ровинем, но не запредельные. Качество и вкус откровенно посредственные.

Уже в сумерках мы вернулись к стоянке, по дороге любуясь закатными пейзажами и новогодним украшением улиц. На одной из площадей заработал каток и народ высыпал на лед, несмотря на не по-зимнему теплую погоду (около +15 градусов).

Мы заглянули в пару церквей и, конечно же, были поражены богатством живописи великих итальянских мастеров. Но их уже оставим для следующего посещения, т.к. шедевры не терпят спешки и суеты. Эта часть богатого культурного наследия Венеции нас еще ждет в будущем.

Венецианский вечер
Венецианский вечер
Обратная дорога в Хорватию пролетела незаметно, учитывая, что мы с Сашей привычны к длительным переездам, да и наши жены с детьми тоже. По дороге увидели огромные очереди из автомобилей в аутлеты, не смотря на уже позднее время. Это был первый день распродаж. Часам к 11 вечера мы уже стояли на пороге дома в Ровине.

Теперь некоторые выводы из всего вышесказанного, а также основные впечатления:

  1. Ехать или не ехать в Венецию на один день? Этот вопрос для меня так и остался без окончательного ответа. «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе… Какая разница!» (с) Каждый должен принять это решение сам. Лично для меня, живущего относительно недалеко и знающего, что я еще не раз смогу побывать в этом замечательном городе – скорее «да». Для тех, кто приезжает на недельный отдых в Хорватию и мчится в Венецию, заплатив серьезные деньги за экскурсию, чтобы потолкаться в толпе и увидеть город краем глаза, т.с. «отметиться» - скорее «нет». По крайней мере, не в адскую жару, с большой группой и урезанной до предела программой. Лучше специально приехать в Италию весной или осенью и посвятить Венеции хотя бы пару деньков. Впрочем, как мы поняли на себе – зимой тоже отлично. Главное, чтобы погода не подкачала. Нам же очень повезло – было солнечно и тепло.
  2. Скоростные катамараны из Истрии (Ровиня, Пореча, Пулы) имеют неоспоримое преимущество перед машиной. Прогулка по морю доставит больше удовольствия, позволит насладиться красотами венецианской лагуны. К тому же катамараны причаливают совсем близко от площади Св. Марка. Т.е. время прогулки можно существенно сократить, хотя неуверен, что это правильно. Но есть у прибытия по морю самый важный недостаток – жесткая привязка вашей прогулки к времени отплытия. Это будет вас нервировать, мешать расслабиться, приведет к боязни потеряться или заблудиться. «Цигель, цигель, ай лю-лю! Микхаил Свиетлоф!!! Туууу…» (с). В этом плане машина на стоянке имеет ярко выраженные плюсы. В дополнение, для кампании поездка на авто в Венецию – это еще и существенная экономия денег.
  3. Венеция невероятно красивый, яркий и необычный город, который завораживает своей архитектурой, каналами, дворцами и соборами. Его колорит трудно вообще с чем-то сравнить.
  4. Венеция – это очень тесный, грязный, обшарпанный и облезлый город, полный торговцев и фастфуда, шапок и трусов, забитый туристами, вызывающий жалость и возмущение.
  5. Эти два противоречия удивительным образом уживаются в Венеции. С этим нужно смериться сразу, еще до поездки. Приехав, нужно постараться видеть сквозь пелену неприятных ощущений его сокровища и тогда вы обязательно получите огромное удовольствие от посещения Венеции.
  6. Ровинь – это не «маленькая Венеция», как часто пишут в дешевых путеводителях по Хорватии. Ровинь совсем другой и Венеция совсем другая. И хотя оба города творили одни и те же виртуозные венецианцы – у них абсолютно разные лица. Истарские города – это белый камень, Венеция – красные кирпичики. Истрия – это теплые постельные краски, Венеция – пестрое и даже кричавшее цветное великолепие. Сравнивать их глупо и бессмысленно, а увидеть обязательно нужно и то и другое. Ведь это две составные части великой когда-то культурной общности, того, что можно назвать Цивилизацией венецианцев. И одна часть не могла тогда и не может сейчас существовать без другой.

Счастливых вам путешествий! :)

Каналы Венеции
Каналы Венеции
Вы можете посмотреть подробную фотогалерею о нашей поездке на машине из Хорватии в Венецию.

 

 

 

Вернуться к списку статей
Добавить статью
Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вход Регистрация

Комментарии (6)
Melita | 29.01.2014 01:26:10
Спасибо за статью! Очень полезная. Согласна с Вами, не нужно заранее придумывать себе мечту. Надо видеть реальность и радоваться :)
Дмитрий | 01.02.2014 20:36:05
Поддерживаю, т.к. реальная Венеция, немного далека от той, которую мы привыкли видеть в романтических фильмах, где она предстает перед нами через объектив видеокамеры профессиональных операторов. И на мой взгляд, в Венецию надо ехать на пару дней, т.к. за один день посмотреть все и насладится прогулкой по Венеции, точно не получится.
algan | 31.03.2014 19:51:00
Планируем поехать на пару дней в Венецию из Ровиня. Спасибо за ценную информацию. Учтем.
Mattoni | 26.05.2014 18:06:42
Полезный отчёт! Также планируем на пару дней съездить в Венецию. Вопрос - надо ли покупать виньетку в Словении или возможно проехать бесплатными дорогами? Стоит ли экономить 15 евро? Заранее спасибо!
Hunter | 26.05.2014 18:16:12
Виньетку покупать не нужно. Участок дороги Копер - Триест, насколько я понимаю, бесплатный. Знаки на синем фоне, соответственно не автобан. По крайней мере, мы по нему всегда ездим без виньеток. Вот Копер - Любляна - это совсем другое дело, тут обязательно.
Abis | 31.08.2014 12:53:06
Ни из какого города не выезжаешь кажется с такою грустью, как из Венеции
наверх

© 2009-2012 Adrionik, все права защищены
Tel: +385.95.585.34.11, +385.95.584.79.70, для sms: +385.91.802.21.34, Email: info@adrionik.com, skype: Adrionik

создано Webway