Отдых, бизнес и ВНЖ в Хорватии. Путеводитель, форум, блоги

Авторизация:

Путеводитель

Источник: ru.exchange-rates.org
Автомобильное топливо
Eurosuper 95
8,70 kn
Eurosuper 98
9,00 kn
Eurodizel
8,30 kn
Autoplin (газ)
3,85 kn
Апартаменты
Студия S2
от 37 €
Апартамент A2
от 44 €
Апартамент А4
от 65 €
Апартамент A6
от 92 €
Добавить статью

Опрос

архив

Какие пляжи вы предпочитаете?

Parenzana - старая железная дорога

Вернуться к списку статей

Parenzana
Parenzana

Парензана (Parenzana) — так называлась на итальянский манер (а в славяноязычных странах Поречанка) узкоколейная железная дорога, соединявшая Триест и Poreč (Пореч). Она была построена в 1902 году с целью развития внутренних районов Истрии.

Ее длина составляла 123 километра, она проходила через Триест, Копер, Пиран и на территории теперешней Хорватии через Buje (Буйе), Grožnjan (Грожнян), Završje (Заврше), Livade (Ливаде), Motovun (Мотовун), Vižinada (Вижинада) в Poreč (Пореч).

Точная карта
Точная карта
Первоначально планировалось продолжить ее до
г. Kanfanar (Канфанара), а впоследствии и до городов Pazin (Пазин) и Rovinj (Ровинь). Но, недостаток средств не позволил реализовать эти планы, по этой же причине дорога была построена узкоколейной…

Местность, по которой проходила дорога, красива и живописна, но вместе с тем, сильно холмистая и пересеченная. Наивысшая точка — Grožnjan (Грожнян) (293 м над уровнем моря). В связи с этим на трассе было построено множество дорожных сооружений — 8 туннелей, общей протяженностью 1530 метров, 11 мостов и 6 виадуков. Кроме того вокзалы, мастерские, водокачки и т. д. В составе поездов были пассажирские вагоны 3-х классов, а также грузовые и багажные вагоны. Освещались вагоны масляными лампами и не имели туалетов. Максимальная скорость поездов была около 30 км/час, но, зачастую, на подъемах, она была не больше 8-10 км/час, так что можно было и прогуляться рядом с составом… :) Многое из этого сохранилось до наших дней.

Старое фото
Старое фото
Многие годы дорога верно служила окрестным жителям, способствуя развитию торговли продуктами, вином, маслом, да и просто чуть не единственным средством сообщения для многих районов. Но, экономическая и политическая ситуации менялись, с развитием дорог и автомобильного транспорта узкоколейка уже не выдерживала конкуренции и в 1935 году правительство Муссолини (тогда Истрия была в составе Италии) решило разобрать ее и перевезти в Африку, где тогда планировались военные действия и завоевания. Но, до места назначения она так и не добралась, т. к. транспорт, на котором ее везли, затонул в Средиземном море… Вот так закончилась история этой дороги….

Теперь дорога выглядит так
Теперь дорога выглядит так
В 2002 году, в год столетия этой дороги, правительства 3-х стран — Италии, Словении и Хорватии приняли решение о возрождении этой исторической дороги. Учитывая исключительно живописную местность, по которой она проходила, и то, что полотно и почти все сооружения сохранились, они решили привлечь туристов в этот район. С 2004 года они начали некоторую реставрацию дороги, установили поручни на мостах и виадуках… В 2007 году в Livade
(Ливаде) открылся музей под открытым небом, посвященный этой дороге, а в 2008 году от Buje (Буйе) до Ливаде стало возможным проехать на велосипедах или скутерах…

Веломаршрут по этой дороге пользуется большой популярность у европейцев. К сожалению, в России и вообще в русскоязычном интернете практически совсем нет сведений об этом замечательном месте, тем более экскурсий… А жаль… Красота пейзажей, открывающихся при движении по этой дороге, неописуема…

Еще интереснее, проходя по виадуку или туннелю, представить старинный паровоз с клубами дыма, вагоны и людей, выглядывающих из них…

Легендарная Parenzana получает новую жизнь…

Смотрите фотогалерею, посвященную железной дороге Parenzana!

Вернуться к списку статей
Добавить статью
Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вход Регистрация

Комментарии (2)
Hunter | 24.11.2010 01:58:07
vicont-m - спасибо огромное за интересную публикацию! Думаю, что немного найдется туристов, которые знали бы что-то о Парензане.
Dimka | 25.11.2010 15:43:00
Последняя фота отличная! Экспресс в Хогвардс с Гарри Поттером не здесь проезжал?
наверх

© 2009-2012 Adrionik, все права защищены
Tel: +385.95.585.34.11, +385.95.584.79.70, для sms: +385.91.802.21.34, Email: info@adrionik.com, skype: Adrionik

создано Webway