Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал…
Стоп-стоп… В тот день, а точнее ночь, 28 июня 2013 года, никакой грозы не было и никто не был напуган. Была тихая довольно теплая ночь, когда, после чашки кофе и омлета, в 2 часа по Москве, я со своей командой погрузился в машину и, помолясь, тронулся в путь. Вовсе не бегом, а даже с некоторой осторожностью… Как бы пробуя на прочность мосток, по которому предстоит перейти пропасть. Навигатор произнес первые «наследующемповоротеповернитеналево», а в голове прокручивались последние мысли связанные с подготовкой…
— Машина. КИА Соренто, 2009 г.в., дизель, на спидометре 59000. На крыше бокс украинского производства, с двумя чемоданами и пакетами с барахлом, равномерно разложенными в нем. Рядом — велобагажник с закрепленным на нем велосипедом. Важный момент — это то, что в машинке есть круиз-контроль. И скорость «на круизе» я планировал держать примерно 125 км/ч. В соотв. с показаниями навигатора. На магистралях естественно. Это и «не совсем нарушение» и соответствует моим понятиям безопасности при передвижении с боксом и великом на крыше. Сзади в багажном отделении холодильник, сумка с первоочередными вещами, с едой, что не портится, термос, ящичек с зарядками и прочей мелочевкой, разобранный подростковый велик. За мной разложено сидение и положен надувной коврик из Декатлона, на которой был уложен Глеб. Справа от меня старшой, за ним — жена.
— В сумке документы — паспорта с польским годовым шенгеном, любезно выданным поляками нам для проезда транзитом на машине в Хорватию. Страховки, копии «броней» и подтверждений отелей. Телефон с международной симкой, кредитки, распечатки части правил проезда по странам и пара бумажных карт. Нетбук с мультиками и парой киношек, журнал с кроссвордами, музыка….
— На стекле старый добрый Explay, за «спиной» которого порядка +30тыщ км и верный IGo. Рядом видеорегистратор и радар-детектор, который должен был «жить» до границы с Европой…
75 литров солярки хлюпали в баке, утробно рычал дизель, уже посапывал младший… Что-то возилась жена устраивая под голову подушку, а голова уже перестаивалась… Впереди дорога через 6 стран – Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия и Хорватия…
У мистера Фикса КОНЕЧНО был план и он был таков…
Туда я думал добраться в три основных этапа, соответствующих дням поездки.
День 1. Выезд в 2 часа ночи +- 30 минут. С учетом майской поездки в Ригу, до Смоленска следовало долететь за 5 часов, выигрывая у навигатора 1 час. Еще час, планировалось отыграть в Беларуси. Это с учетом остановок на «слить-залить». В Бресте уходим на Домачево, что в нашем случае более чем оправдано – это даже по пути. На переход планировалось заложить 2 часа, что с учетом разницы по времени с Польшей (- 2 час от Мск) давало мнимую радость прохождения границы за минуту. Далее – Люблин. И из Люблина финишный рывок до города Жешув, где и планировал быть максимум в 21-00. Пробег по плану – 1450 км. Сил должно было остаться ровно на кружку пива.
День 2. С 9-00 Продолжаем двигаться по Польше в сторону Словакии. Пересекаем её и попадаем в Венгрию. Через 60 км – встаем на автобан и катим до Будапешта. Как-то его проходим, опять встаем на автобан и гоним на машине в Хорватию. Проходим границу, закладывая час на всё, и дальше по автобану – На Загреб. Но в Карловаце сходим с автобана и едем строго «вниз», по серпантинистой дороге, до «Плитвицких озер». Ночуем второй раз. Пробег — 950 км
День 3. С утра идем в национальный парк «Плитвицкие озера». Гуляем часа 4, грузимся в авто и за 4 часа, опять таки по автобану, добираемся до места постоянной дислокации в Макарске. Это еще 350 км
Таков был план. Обратно планировалось ехать также за исключением того, что первая остановка была бы в Будапеште (по информации, Арена Плаза – крупнейший торговый центр восточной Европы с ценами более чем). Вторая ночевка в курортной Окунинке, Польше, недалеко от границы с Беларусью. Но незадолго до отъезда появилась здравая идея на обратном пути задержаться на денек в Будапеште. Таким образом, обратный путь занимал бы 4 дня. Собственно и плана на обратно, после Будапешта, как такового не было, т.к. нас устраивал ЛЮБОЙ расклад, при котором мы попадали домой.
Вот примерно с такими мыслями я выкатывал на ночной МКАД. Впереди нас ждали 2 700 км.
Итак, я остановился на том, что мысли мои были далеки от мирских забот. И буквально через час случилась первая и последняя неприятность в пути… КОНЕЧНО в столице. И само-собой разумеется на главной её дороге – МКАДе. Карма это что-ли такая… Одним словом в районе «варшавки» фура заехала в кювет и минут 20 её тщетно пытались вытащить. Несмотря на то, что МКАД 5 полных полос, перекрыли все. Ночной люд нетерпеливо переминался у машин, а я старался сохранять оптимизм и настраивал себя на позитив. Но то ли фура не вытаскивалась, то ли гайцам не спалось в машине, стоящей поперек МКАДа, но нас наконец то выпустили. Как рыбки из разбитого аквариума мы рванули дружным потоком, в котором выделялся джип с боксом и великом на крыше.
Как говорили предки, ДЕЛО началось с выезда на М1. И понеслись километры… Машин мало, встречка не мешала, и я катил и катил, время от времени сбрасывая в пустой населенке до 90, вслушиваясь, как акустик, в периодическое попискивания радар-детектора. Пищал он в основном на «Стрелки», которых в Московской области было штук 5.
Все реже я давил на тормоз и все дольше правая нога стояла на полу – под конец Московии я уже практически летел на круизе, поглядывая в зеркало заднего вида на светлеющее за спиной небо. Идем на запад!!!
До Беларуси добрались с одной саностановкой. А на «батьковщине» сразу залил под горлышко ихнего топлива. В Беларуси 2 вида солярки: собсна СОЛЯРКА и ЕВРО солярка. Простая стоит 28, Евро – 30,77 на наши деньги. Я лил евро, ибо и так дешевле, чем у нас, да и дальнобои посоветовали её. Из минусов – нет возможности залить до полного бака по карточке. Только один раз мне так залили, но на другой дороге. С русскими рублями – можно, тогда сдачу вернут белорусскими или нашими – что будет…
Дорога, как и прежде радует. С этого года опять ввели плату за проезд, но с россиян её не берут. Обустраивают, стараются. Всюду понатыкали мачт с камерами. Полотно без претензий. Единственное – по большому счету негде покушать. Но, уверен, что и до этого дойдет дело.
Так, размышляя о стараниях людей для людей, разглядывая уже знакомые силуэты, мы добрались до Бреста, а там и до Домачево. Машин было 3-4… Белорусы не перестают удивлять. Как только я подъехал к КПП, ко мне подошел погранец и вежливо так говорит: «Здравствуйте, Денис Анатольевич, вас, как всегда, четверо?» А я ведь документов не подавал. И на машине этой тут впервые. И на мой вопрос погранец ответил просто и с улыбкой – «Работа такая». Потом я уже смекнул, что весной ездили в Ригу и тогда «засветились» на Соренте :)
При переходе суеты, как и спешки, не наблюдалось и НОРМАЛЬНЫЕ 40 минут мы отдали отдыху, пока нас пропускали. Речь Посполита… Смотрю на часы и понимаю, что в общем план почти выполнен. Дорог в Польше много, и хоть они не всегда близки к идеалу, передвигаться по ним мне нравится.
Впереди ждал Люблин, в котором мы наметили минишопинг, а далее – первая ночевка. Люблин оказался на удивление приятным городом. Я бы даже сказал, что можно там и подзадержаться. Так что не торопитесь его покинуть, если доведется побывать.
А вот минишопинга не получилось. В Декатлоне цены не сильно были меньше московских, а потеряв в нем время, я опоздал в свой магазинчик со спортпитом – тот работал до 17-00… Не успел на 15 минут – ну кто ж знал… Кстати, обратил внимание на одну, казалось бы, мелочь. Во всех сетевых супермаркетах (что в Польше, что в Венгрии (про Словакию не скажу)) ОБЯЗАТЕЛЬНО по-максимуму выставлены товары МЕСТНЫХ производителей. В частности, спортпит в люблинском Декатлоне продавался исключительно фирм Трек и Олимп.
Откушав в Макдаке (дети напросились, да и детские тренажеры в нем позабавили), мы отправились до Жешува. Кстати, в том же Макдаке детям бесплатно кладут свежее яблоко. По всей Польше. И йогурты у них там, обычные. Стоит ли говорить, что яблоки, скорее всего, польские, ведь Польша — поставщик яблок. Что удивительно – как и не было 1200 км за плечами. В Польше было хмуровато и прохладно. Но отель встретил улыбками.
Странное дело, Европа… Странные люди – европейцы. Я не говорю о «западенцах». Нет… Идем по коридору отеля. Уже вещи отнесли и просто решили оглядеться. Отельчик то, господи…. И тут навстречу по коридору человек. Идет, заулыбался и говорил – «Хелоу»! А я сразу напрягся. Непроизвольно, первая реакция. Ну и я ему – Хело, хело… Через 10 минут в столовой он опять лыбится и спрашивает – Россия? Да, говорим, а вы? Словак. Потом со мной часто здоровались ну совершенно незнакомые люди, волей судьбы посланные просто навстречу, в лифте, у рецепции… Приятно же, черт побери. Даже привык :).
Пол литра пива Живец поставили жирную точку в самой тревожной части нашего пути.
А утром, как поется в песне, точка улыбнулась и стала запятой. Когда мы уже вкусили континентального завтрака, к нам с милой улыбкой подошел парень из ресторана и предложил горячий, с пылу – жару омлет! Берем!!! Съедаем все и утробно урча пакуемся в машину.
Дальше писать особо нечего. Польша летом еще более живописна, чем зимой. Все так же уютно, по-домашнему, много зелени и… Аисты!!! Ну про них потом напишу, а тогда наш след тянулся ниточкой в Татры, к Словакии. Перед самой границей нас тормознула погранслужба. Стражи!!! Но проверили доки, поулыбались и отпустили. Граница чисто формальная. Купили виньетку на месяц для проезда по куску автобана длиной километров 100.
На обочине, именно в горной части, много памятников войны. Танки, пушки…
На одном мемориале остановились. А дальше – унылый пейзаж. Словакия в той части совершенно не нравится.
В Венгрии, куда въехали также без остановок, купили матрицу на месяц, для автобанов (матрица чуть дороже виньетки. И она заносится в базу, а на руках остается что-то вроде чека). И ехали, ехали. Один раз насторожил дорожный указатель-стрелка – HELL. И метров через 100 это аццкое место появилось само – завод по производству напитка Hell, украшенный соответствующей аццкой атрибутикой :) Мы поулыбались, но газку я подбавил. А ближе к Мишкольцу вышли на автобан и пошло веселье. Должен отметить, что ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы, между белорусским автобаном и венгерским нету. У Венгров конечно инфраструктура развита на высоте. Все в разметках, знаках. Через 20 км съезды к стоянкам. Там туалеты, вода питьевая в фонтанчиках, скамеечки. Для ЛЮДЕЙ. Все в каменных домиках, чистых и прохладных. Одно удовольствие. Скорость 127, круиз включен, смотреть особо не на что, так и ехали. Будапешт обошли по кольцу, т.к. наслышан был о пробках в городе. Пролетели мимо Балатона, по красивому мосту и до самой Хорватии без остановок. Венгерские и хорватские погранцы сидят в одном здании, в соседних окошках. Никто не выходил смотреть наш скромный скарб, никуда и мы не выходили, просто 15 минут на очередь, да пару штампов в паспортах. И вот мы доехали на машине в Хорватию.
В Хорватии все автобаны (а он собственно в ОСНОВНОМ только один) платные. Дорого. За «проехать от Венгрии в Дубровник» утомленный путник отдаст 2000 сольдо рублей нашими. + бензин. Не айс конечно, но местами кажется, что ты на платном аттракционе. Красиво и приятно.
На первой же заправке заливаюсь по-полной – в Хорватии топливо дешевле. Там же ко мне подошел дядька и представился русскоговорящим румыном. Куда, говорит, нам поехать? ВООБЩЕ куда бы? :) Я ему и рассказал, что знал. Минут 15 проболтали. А дальше в путь. На этой заправке я видел одну из 5 машин с русскими номерами, что встретил в Хорватии за 16 дней.
Но дело было к темноте и я поторапливался. Дальше по автобану начали выступать горы. Зрелище потрясающее. Эдакие исполины нависают, и кажется, что ты клопик, ползущий на милость великана. Уже в сумерках свернул на Плитвицы и в полной темноте. Газ-тормоз-рульвправо-рульвлево, да зеньки как у сыча. И только по закладывающим ушам можно было понять, что ползем вверх. С уже порядком уставшими глазами и мутной головой мы подкатили к месту, до боли напомнившее нам Закопане (мои «пассажиры» сразу проснулись). Красивые домики-виллы на фоне лесистых гор. До Боснии было рукой подать и мы были на месте. Виллу нашли моментом. Нас заселили в крошечный номерок, где мы и бросили якорь. Расслабленный хорватским пивком я спал и дышал чистым воздухом, улыбаясь и пуская слюни на подушку. Ведь с утра начинался НАСТОЯЩИЙ отпуск.
Рекут, однажды некий мечтатель
пришёл к волхву Родосвету и спросил:
«Сколько звёзд на Небе?»
– «Лучше подумай, сколько чудесных вещей находятся рядом с тобой!» – ответил волхв…
Спалось нам сладко и безмятежно, однако ж мы натурально замерзли. К сожалению, хозяева не сказали, что в маленьком шкафу лежат одеяла… Ну мы сами не учли, что в горах, да еще лесистых просто ДОЛЖНО БЫТЬ прохладно. Футболки вполне заменили одеяла.
Утро встретило бодрящей свежестью, что напомнило палаточные походы в сентябре. Предложенный за отдельную плату завтрак как-то не вдохновил – ПРОСТО континентальный завтрак. Ничего такого, за что следовало бы отдавать по 200 рублей. Но йогуртов было выпито максимально вместимое количество, сосиски, что не съедены, то понадкусаны, паштеты, соки, сыры и ветчина… Даже кофе с вареными яйцами… Всё это пошло на приготовление знатной кулебяки в животе, от которой я не ждал ничего хорошего через 3-4 часа.
В национальный парк «Плитвицкие озера» мы ехали целенаправленно, поэтому были полны решимости посмотреть там всё. Что же это такое?.. Это – своего рода каскад озер, расположенный на склоне гор, поросших лесом. Из озера в озеро вода перетекает в основном низвергаясь с водопадов. Это обусловлено структурой земли. В Парке проложены пешеходные тропы (нумерованные маршруты), следуя которым жаждущий турист осматривал бы местные достопримечательности. Соответственно маршрутов В ЦЕЛОМ 2 – примерно на 4 и на 8 часов.
Добавить статью
Оставить комментарий