Путеводитель

Апартаменты
Студия S2
от 37 €
Апартамент A2
от 44 €
Апартамент А4
от 65 €
Апартамент A6
от 92 €
Автомобильное топливо
Eurosuper 95
8,70 kn
Eurosuper 98
9,00 kn
Eurodizel
8,30 kn
Autoplin (газ)
3,85 kn
Источник: ru.exchange-rates.org

Считаем затраты на себя и фирму

Вопросы, касающиеся открытия бизнеса в Хорватии, получения разрешения на работу, ВНЖ и ПМЖ

Считаем затраты на себя и фирму

Сообщение Anna_Skvo » 19 янв 2012, 09:01

Добрый день!
Предлагаю в этой теме посчитать деньги. Считать будем расходы семьи на проживание в РХ, и основные расходы на бизнес – надо понять, какую «подушку безопасности» нужно иметь, на что расчитывать. Помогите пожалуйста выписать основные статьи расходов. Я пишу «свой вариант» цен, на основании чтения форумов, если где ошибаюсь, проверьте-поправьте пожалуйста!

По «личному» проживанию семьи (2 взрослых + ребенок 3года) :
Съем (допустим Риека, 2-комнатная квартира) – 400 евро\мес
Коммуналка – 100-150 \мес
Страховка 50х3 = 150 \мес
Супермаркет (еда) – 500 \мес
________________итого 1200 евро (это «без мороженного»), а скорее и все 1500 евро.

Итак, 1500 евро\мес – реальная цифра, в 1000 допускаю что можно уложиться, это так?

Если платим за садик или за няню – еще плюс 100-200 евро,
Мед.услуги, покупка одежды-вещей – тоже все в плюс.
Ах, да, еще машина – (допустим своя) – бензин забыли…
Последний раз редактировалось Anna_Skvo 19 янв 2012, 09:06, всего редактировалось 1 раз.
Anna_Skvo
Продвинутый
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 07:46
Страна: Russia (ru)

Re: Считаем затраты на себя и фирму

Сообщение Anna_Skvo » 19 янв 2012, 09:02

По бизнесу.
1)Регистрация фирмы – ?? (встречала цифру 1200 евро? )
Уставный капитал – 100000 кун = 13000 евро (это в дальнейшем используем, т.е .это не расход, но надо иметь и вложить сразу).
2) Аренда помещения (допустим, Риека, около 25-30 кв.м.) – 300-400 евро/мес, сильно зависит.
3) ЗП бухгалтеру (или организации ведущей бухгалтерию) - 100-150 евро/мес?
4) ЗП себе-директору – 7000 кун (из них «на руки» порядка 5000? Вот с отчислениями-налогами с зарплат не разобралась…), т.е. в расход здесь пишем только отчисления с этой зп. –
5) Не сразу, но надо – ЗП трем хорватским сотрудникам, допустим даже минималки, и возьмем только одного с в/о – 2815+2815+4400 кун = около 1300 евро
(вот здесь – отчисления с зп включены в минималку, т.е. я плачу 2815 а сотрудник получает меньше?)
6) Налоги – вот здесь я совсем не в теме. Здесь я ИП на упрощенке и вмененке, все довольно просто.
Что забыли?
Anna_Skvo
Продвинутый
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 07:46
Страна: Russia (ru)

Re: Считаем затраты на себя и фирму

Сообщение Anna_Skvo » 19 янв 2012, 09:05

Еще учесть "глобальные" расходы по обустройству - перелеты туда-сюда, перевоз вещей, перегон машины, перевоз оборудования...

И еще вспоминается старое правило- посчитал расходы, умножь на два. Что, умножать :du_ma_et: ?
Anna_Skvo
Продвинутый
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 07:46
Страна: Russia (ru)

Считаем затраты на себя и фирму

Сообщение Rujan » 19 янв 2012, 09:37

Anna_Skvo писал(а):1)Регистрация фирмы – ?? (встречала цифру 1200 евро? )

1000 евро вполне реальная цифра, если владелец - один. Нотариусы берут разные суммы за регистрацию компаний с одним и несколькими владельцами. Платежи Торговому суду и Narodne Novine от этого не зависят.
Anna_Skvo писал(а):3) ЗП бухгалтеру (или организации ведущей бухгалтерию) - 100-150 евро/мес?

Штатный бухгалтер сильно дороже - полагаю, это же человек с высшим образованием. Для компании, ведущей бизнес, контракт с внешним бухгалтером будет стоить где-то от 200-250 евро в месяц.
Anna_Skvo писал(а):4) ЗП себе-директору – 7000 кун (из них «на руки» порядка 5000? Вот с отчислениями-налогами с зарплат не разобралась…), т.е. в расход здесь пишем только отчисления с этой зп.

Мне бухгалтер сказал, что можно ограничиться суммой 4400 кун (брутто). На руки будет где-то 3400 кун (удержали налоги). В расход фирмы также идут платежи в медицинский и пенсионный фонды (процентов 15-20 от зарплаты каждый).
Anna_Skvo писал(а):5) Не сразу, но надо – ЗП трем хорватским сотрудникам, допустим даже минималки, и возьмем только одного с в/о – 2815+2815+4400 кун = около 1300 евро
(вот здесь – отчисления с зп включены в минималку, т.е. я плачу 2815 а сотрудник получает меньше?)

Сотрудник получает меньше на сумму подоходного налога. Фирма платит больше на суммы платежей в медицинский и пенсионный фонды, о которых упоминал выше.
Anna_Skvo писал(а):Что забыли?

Телефон городской - 40 евро, телефон мобильный - 100 евро, интернет - 30 евро, коммуналка за офис (обычно не входит в стоимость аренды) - 50-100 евро (все цифры ориентировочные).
"Кто не знает, в какую гавань плыть - для того нет попутного ветра" (с) Сенека
Аватар пользователя
Rujan
Администратор
 
Сообщений: 1422
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 00:03
Страна: Russia (ru)
Откуда: Москва
Блог: Просмотр блога (101)

Считаем затраты на себя и фирму

Сообщение Rujan » 19 янв 2012, 09:41

Anna_Skvo писал(а):Страховка 50х3 = 150 \мес

Речь об обязательной медицинской страховке?
Тогда за работающего сотрудника ее платит фирма, за членов семьи платите Вы сами - 402 куны в месяц за каждого.
В Вашем примере - 402 * 2 = 804 куны в месяц. Плюс можете сами оплачивать дополнительную страховку.
"Кто не знает, в какую гавань плыть - для того нет попутного ветра" (с) Сенека
Аватар пользователя
Rujan
Администратор
 
Сообщений: 1422
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 00:03
Страна: Russia (ru)
Откуда: Москва
Блог: Просмотр блога (101)

Re: Считаем затраты на себя и фирму

Сообщение ljusha » 19 янв 2012, 11:10

Anna_Skvo писал(а):По бизнесу.
1)Регистрация фирмы – ?? (встречала цифру 1200 евро? )
Уставный капитал – 100000 кун = 13000 евро


Уставный капитал 20 000 кун! :-):
ljusha
Эксперт
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 18:50
Страна: Croatia (hr)
Откуда: Pula

Re: Считаем затраты на себя и фирму

Сообщение ljusha » 19 янв 2012, 11:16

Rujan писал(а):
Anna_Skvo писал(а):3) ЗП бухгалтеру (или организации ведущей бухгалтерию) - 100-150 евро/мес?

Штатный бухгалтер сильно дороже - полагаю, это же человек с высшим образованием. Для компании, ведущей бизнес, контракт с внешним бухгалтером будет стоить где-то от 200-250 евро в месяц.


Где вы нашли такого дорогого бухгалтера?! Для начала внешний бухгалтер может стоит около 1000 кун + НДС. А Fina предлагает бухгалтерские услуги по 500 кун + НДС. Только потом, когда пойдет прибыль, бухгалтер может увеличить стоимость своих услуг.
ljusha
Эксперт
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 18:50
Страна: Croatia (hr)
Откуда: Pula

Re: Считаем затраты на себя и фирму

Сообщение NEMO » 19 янв 2012, 11:57

Где вы нашли такого дорогого бухгалтера?! Для начала внешний бухгалтер может стоит около 1000 кун + НДС. А Fina предлагает бухгалтерские услуги по 500 кун + НДС. Только потом, когда пойдет прибыль, бухгалтер может увеличить стоимость своих услуг.

Это нормальная цена за квалифицированного бухгалтера. Слишком потом дорого обходятся ошибки дешёвых бухгалтеров. Ощутил на своей шкуре. Кроме того нужен бухгалтер, который разбирается в тонкостях обслуживания фирмы принадлежащей иностранцу.
NEMO
Партнер Adrionik
 
Сообщений: 594
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 00:44
Страна: Croatia (hr)

Считаем затраты на себя и фирму

Сообщение Rujan » 19 янв 2012, 12:28

ljusha писал(а):
Anna_Skvo писал(а):По бизнесу.
1)Регистрация фирмы – ?? (встречала цифру 1200 евро? )
Уставный капитал – 100000 кун = 13000 евро


Уставный капитал 20 000 кун! :-):

Для хорватской фирмы вообще - это так.
Но для хорватской фирмы, в которой хочет работать иностранец, претендующий на dozvolu za boravak i rad (новый термин нового Закона об иностранцах, вступившего в силу с Нового года :-( ), необходим уставной капитал 100 тыс. кун. А в некоторых случаях - 200 тыс. кун.

Тема для обсуждения нового Закона об иностранцах.
"Кто не знает, в какую гавань плыть - для того нет попутного ветра" (с) Сенека
Аватар пользователя
Rujan
Администратор
 
Сообщений: 1422
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 00:03
Страна: Russia (ru)
Откуда: Москва
Блог: Просмотр блога (101)

Считаем затраты на себя и фирму

Сообщение Rujan » 19 янв 2012, 12:36

ljusha писал(а):
Rujan писал(а):Для компании, ведущей бизнес, контракт с внешним бухгалтером будет стоить где-то от 200-250 евро в месяц.


Где вы нашли такого дорогого бухгалтера?! Для начала внешний бухгалтер может стоит около 1000 кун + НДС.

1230 кун - это почти 200 евро, о которых я писал (имелась в виду полная сумма затрат, которые несет фирма на бухгалтера). :-):
Привел реальные расценки услуг своего бухгалтера.

Подозреваю, что в Ровине цены выше, чем в других городах, не только на недвижимость, но и на бухгалтеров. Во всяком случае мне приходилось сравнивать цены услуг нотариусов в Ровине и Пазине - разница 20 процентов минимум.

Насчет FINA я тоже долго думал - и решил остаться с частной бухгалтерской компанией. Как-то оно кажется... душевнее, что ли. :-):
"Кто не знает, в какую гавань плыть - для того нет попутного ветра" (с) Сенека
Аватар пользователя
Rujan
Администратор
 
Сообщений: 1422
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 00:03
Страна: Russia (ru)
Откуда: Москва
Блог: Просмотр блога (101)

След.

Вернуться в Бизнес в Хорватии. ВНЖ, ПМЖ и работа в Хорватии

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
наверх

© 2009-2012 Adrionik, все права защищены
Tel: +385.95.585.34.11, +385.95.584.79.70, для sms: +385.91.802.21.34, Email: info@adrionik.com, skype: Adrionik

Powered by phpBB создано Webway