Доброго здоровья.
В связи с тем, что в жизни все таки приходилось быть не только в роли туриста, но и немного подольше и "не в сезон" знаком с очень большими поведенческими разрывами во многих, казалось бы стандартных вопросах. Не буду писать про Азию, Италию, Францию про них очень много уже написано всякого рода путеводителей и сборников шаблонов повеления а форум все таки о Хорватии. Давайте обсудим немного, кто что знает и кто что подметил.
Я например столкнулся с рядом вопросов и не знаю как правильно поступать в подобных ситуациях, по этому нужна пара рекомендаций и советов от тех, кто знает тонкости:
1. Договариваюсь с компанией о проведении работ. Встречу назначаем на завтра на 9 утра. Ни в 9 ни в 11 никого нет. В 12 перезваниваю - человек говорит мол я на обеде, после обеда наберу. После обеда никто не набирает. Утром следующего дня, часов в 9 человек как ни в чем ни бывало улыбается, здоровается и проходит мимо. Догоняю - говорит к 11 начнем. К 11 действительно приходят люди и начинают неспешно работать.
2. Хороший партнер-поставщик рекомендует компанию для проведения работ с его продукцией. Связываюсь, договариваюсь. 2 дня обсуждаем детали. Компанией вызываются узкопрофильные специалисты, которым будет отдана часть работ на аутсорс. Рисуем схемы, обмениваемся мнениями. То есть виден энтузиазм и вроде как заинтересованность. Договариваемся, что работы будут выполнены в течении месяца. Я уезжаю. Далее идет либо полное игнорирование, либо кормление завтраками. Проходит 4 месяца из которых в течении последнего месяца полное игнорирование. Я ставлю в известность, что буду вынужден связаться с партнером описать ситуацию и запросить другие рекомендации - мгновенно отвечают и пишут, что прямо послезавтра приступают. Проходит 2 недели - никаких новостей и опять игнор.
3. Хорват выполняет работы. Разговорились, оказывается у него могут быть знакомые в услугах которых я крайне заинтересован. Идем на ланч. Обсуждаем детали, я описываю ситуации. Обещает в ближайшее время выяснить. Работы много, по ценам я не демпингую, но сразу говорю, что безусловно хотелось бы платить меньше, чем фирме, которая прямо вот тут на месте. Соглашается со справедливостью такого желания. Через неделю пишу email - отвечает что еще немного и все узнает и .. пропадает с концами.
И подобных ситуаций просто тьма.
Создается впечатление, что заказов оооооочень много. Так много, что это позволяет вальяжно слать лесом любых заказчиков, потому как уйти некуда - везде так же. Сначала я думал , что только в сезон - большое движение, немцы, словены - можно снимать сливки. Но такая же ситуация и в межсезонье.
В Европе для меня это был бы посыл, что я как клиент не интересен совсем, но прямо послать компания меня не может. И это была бы хреновая компания не заботящаяся о своей репутации, потому как поляки, а тем более немцы скорее найдут сразу массу предлогов и причин отказать ДО достижения договоренностей - например скажут, что готовы будут с радостью приступить, но только в конце текущего года согласно утвержденного графика работ. Такое динамо можно поймать только от находящейся в жалком положении компании, которая ищет любые варианты сбить копейку, но потом находит более интересный заказ - их единицы.
В Азии это норма поведения - там другое мироощущение. Что бы сдвинуть вопрос там - нужно не отходить от исполнителя и постоянно пинать его обратно к делу, потому как могут просто начать длинную философскую беседу до конца рабочего дня.
Что делать? Продавливать? Искать других исполнителей (просто не везет?)? Относится спокойно и как в Индии бегать каждые 20 минут напоминать и по возможности не отходить до завершения?
Так же думаю будет интересно услышать о других интересных особенностях. Например может нужно было сначала чай пить как в Тибете? И пока не допили о делах не говорить?:)