Друзья, да, действительно, я в этом году слышал особенно много негативных отзывов о работе букинг.кома в Ровине.
На мой взгляд, здесь несколько причин:
1. Да, букинг.ком не контролирует владельцев жилья и информацию, которую они предоставляют. Знаю об этом от самих хозяев апартаментов и из условий, описанных на самом сайте. Это полностью автоматическая машина, которая заточена исключительно на онлайн продажи и руководство букинг.кома открыто это декларирует. Они не являются тур. агентством, которое несет ответственность за качество предоставляемых услуг, букинг.ком - это интернет-площадка посредник и не более. У них многомиллионный рекламный бюджет, который компенсирует все недостатки.
Для того, чтобы заставить владельцев апартаментов более ответственно относится к работе, букинг.ком установил систему отзывов. Но работает она крайне ненадежно. Сейчас в интернете есть множество предложений по написанию "позитивных" отзывов и удалению "негативных" (регулярно получаю спам по этому поводу).
Также сами хозяева активно пользуются отзывами, чтобы "пропиарить" свой объект или подпортить жизнь конкурентам. Знаю об этом абсолютно точно из первых рук.
2. Букинг.ком предлагает владельцам достаточно жесткие и кабальные условия - высокая комиссия (с учетом НДС), негибкая система бронирования, отсутствие гарантий приезда со стороны гостей. При этом все коммуникации с туристами, причем, на различных иностранных языках, перекладываются на плечи владельца.
Соответственно, действует правило негативного отбора - успешные владельцы качественных апартаментов в большинстве случаев не хотят работать с букинг.комом.
Во-первых у них есть пул собственных постоянных клиентов, многие из которых приезжают отдыхать на протяжении многих лет. Предоставить возможность туристам букинг.кома бронировать в пик сезона 1, 3 или 5 дней - значит потерять своих собственных старых клиентов. Плюс "разбитые" короткими бронированиями недели приводят к прямой потере денег. Туристы, которые приезжают на 14 дней и более просто не могут забронировать себе жилье. А это самые выгодные хозяевам клиенты. В результате, понимая, что в пик сезона им итак без труда удастся сдать качественные апартаменты, хозяева наотрез отказываются предоставлять этот период букинг.кому.
Во-вторых, многие владельцы предпочитают работать с местными тур. агентствами. У них и комиссия ниже, и условия значительно более гибкие, к тому же они предоставляют полный сервис по работе с туристом - переписка по эл. почте, заселение, решение финансовых и организационных вопросов. А учитывая то, что абсолютное большинство владельцев апартаментов пожилые люди и не обладают высокой компьютерной грамотностью, а также знанием нескольких иностранных языков - им это очень удобно. Плюс довольны туристы, что тоже очень важно для хороших хозяев.
3. Возможно, самый важный момент. Местные агентства тщательно подходят к подбору апартаментов в свои базы. К примеру, мы лично смотрим и фотографируем все наши объекты, постоянно находимся в контакте с их хозяевами. Брать на себя ответственность за некачественное жилье или неадекватных хозяев - для нас, как местного агентства, нет никакого смысла. Это негативный имидж и потерянные деньги. Соответственно, мы постоянно отбираем самые лучшие апартаменты и самых лояльных, гостеприимных хозяев и без тени сомнения прощаемся с теми, кто показал себя не с лучшей стороны. В результате за 6 лет работы у нас практически не было ни одного негативного отзыва.
И так, что происходит. Лучшие апартаменты "вымываются" еще зимой. Сейчас, в начале октября уже началось активное бронирование на следующий сезон. А некоторые наши туристы забронировали себе жилье на следующий год еще тогда, когда находились здесь этим летом. К примеру, в прошлом апреле 80% наших апартаментов уже были занята на июль и август.
У букинг.кома большая база, которую он не подвергает никакой фильтрации.
И если туристы хотят забронировать апартаменты в последний момент, к примеру за месяц или даже неделю до приезда - у него есть для них варианты. Но качество этих вариантов оставляет желать.
Тенденция прошедшего сезона была такова, что очень многие туристы из России бронировали апартаменты буквально накануне приезда. В этой ситуации мы им ничем помочь не могли, у нас было все занято и они пользовались букинг.комом, в результате выбирая лучшее из худшего. Я сам лично в этом году посмотрел пару таких апартаментов. Полный шок. Честно говоря, даже не знал, что в Ровине есть такие жуткие апартаменты. Как они получили категоризацию вообще непонятно.
Соответственно, вывод простой - нужно бронировать пик сезона (июль-август) как можно раньше, желательно не позднее января-февраля, тогда можно выбрать лучшие варианты. В противном случае получаете то, что осталось. Особенно это актуально для тех, кто планирует приехать на длительное время (3 недели и больше). Заниматься этим за месяц до приезда - шансов на результат 0.
Klim писал(а):А где можно посмотреть апартаменты, которые предлагает Hunter? Киньте здесь ссылку пожалуйста. Был бы рад воспользоваться его услугами. Какую комиссию он берет с туристов? Сколько стоят его услуги?
Пожалуйста.
Наш новый сайт-каталог (русскоязычная версия):
http://www.adrionik.com/rusБудем рады подробно ответить на все ваши вопросы по каждому из апартаментов.
Наши услуги по бронированию для Вас бесплатны. Их нам оплачивают хозяева апартаментов. Мы же предоставляем Вам прямую цену без комиссии и накруток.
По экскурсиям, также, пожалуйста, обращайтесь. У нас большой список собственных уникальных маршрутов, отработанных годами. Пишите на
info@adrionik.com, мы Вам все вышлем.