Ну вот и еще один... И какой... Не мелочевка, монстер...
ILVER писал(а):Возникает вопрос - какие же должны быть издержки, чтобы проблемы с туристами в одной отдельно взятой стране (читай Хорватии) смогли обрушить одного из из известнейших и крупных туроператоров страны?
Думаю, нет я просто уверен, что Хорватия тут не совсем виновата, вернее не виновата совсем.
Нет у меня сейчас времени, работы полный завал, но такое мимо не пройдешь.
Приведу тут текст одного "занимательного" интервью с моими комментариями:
Компания «Асент Трэвел», существующая с 1992 года, полностью остановила продажи и готовится к уходу с рынка. Об этом вчера корреспонденту RATA-news сообщил председатель совета директоров компании Борис Бурыкин.
Напомним, в среду туроператор объявил, что прерывает выполнение полетных программ в Хорватию и Черногорию на 20 и 21 июля. Турагентства получили от «Асента» рассылку с предложением аннулировать туры на эти даты и обещание вернуть полную стоимость туров. Вчера компания остановила продажи по всем направлениям.
Мы пообщались с Борисом Бурыкиным в режиме блиц-интервью.
– Борис, прерывая программы в Хорватию и Черногорию, вы понимали, что агентское сообщество насторожится и это может привести к полному краху компании?
– Разумеется. Но точку невозврата мы прошли еще раньше. И, поняв это, сознательно стали сокращать объемы продаж, подняли цены на наши туры. В условия всеобщего демпинга это сработало.--- Вот это да! Явно не для средних умов... Это что же он имеет в виду???
Т.е. поняли, что банкротство не за горами и подняли цены. В чем идея? Просто теряюсь в догадках.
Решили напугать клиентов высокими ценами, чтобы туры не покупали у будущего банкрота? А те, кто все-таки купили? Так им и надо лохам, раз нифига не петрят в российском турбизнесе! Все равно потеряют деньги, так пусть по максимуму, чтобы не обидно было? Молодец г. Бурыкин!
Вот одного не понял, как это "сработало"? Ускорило банкротство?
– Что вы считаете главной причиной ваших проблем?
– Тяжелейший сезон. Непомерные амбиции некоторых игроков, переизбыток перевозки на многих направлениях, конкуренция со стороны систем онлайн-бронирования. В случае с Хорватией – еще и снижение спроса на 25-30% из-за введения виз. В результате – жесточайший и всеобщий демпинг, в воронку которого затянуты даже самые благополучные в этом смысле страны. Ни авиакомпании, ни отели не пошли нам навстречу и не пожелали смягчить условия контрактов, которые мы подписывали в одной ситуации, а на рынке сложилась совсем другая. Это уже не бизнес, это абсурд.--- Согласен, абсурд полный!
Переизбыток "перевозки". Это он про авиабилеты? Позвольте.
А кто эту "перевозку" планировал? Вася Пупкин или хорваты злобные?
К тому же, в этом году цены на билеты в Хорватию зашкаливали за все мыслимые пределы. При этом те самые билеты купить было далеко не просто. Может нужно было спустить маленько цены и выпустить билеты в свободную продажу? Нет! Так низя! Это не по пацански! Да к тому же их индивидуальные туристы раскупят, те, которые туры покупать не хотят. Шиш им, а не билеты!
Демпинг говорите? Страны затянуло? Это, пардон, как? Все с кем говорил в этом году только о подъеме цен и говорят. Как слышу сколько наши люди платят за туры - волосы дыбом. Это демпинг? А что бы было, если бы не демпинг? Тур в Хорватию на недельку продавали бы по 10 000 евро за лицо? Круто!
Ну про авиакомпании, которые на встречу не пошли я еще могу поверить, но вот отели. Средняя скидка тураператору в отелях, насколько мне известно, составляет 40-50% от стандартной цены. Плюс навар на билетах. Ребята, вам мало??? Вы с дуба рухнули? Надо вообще на халяву?
– Зачем вы предлагаете агентствам аннулировать туры на 20 и 21 июля? Некоторые считают это западней, опасаясь не получить деньги по фингарантиям.
– Стоимость аннулированных туров на эти даты мы возвращаем полностью из своих средств, не привлекая фингарантии. Рассчитываем вернуть в общей сложности 21-23 млн. рублей. Хотим сделать это быстро, чтобы агентства могли подобрать для клиентов что-то другое: на рынке полно горящих туров, можно улететь практически сразу. Путевки на отдаленные даты аннулировать, наоборот, не советуем – именно для того, чтобы получить возмещение из фингарантий. Но это будет уже не так быстро.--- Вот это просто гениально! Шикарно!
Это куда улетит замечательный турист с хорватской визой, если узнает, что его тур аннулирован за 2 дня до вылета??? В Египет?
Но это ладно, дальше еще круче!
"На отдаленные даты путевки аннулировать не советуем." Во как! Т.е. агентства пусть молчат до последнего, как рыбы об лед. Про банкротство любимого тураператора ни-ни!
А если турист сам прознает, придет с бейсбольной битой к своему агенту в офис деньги назад просить? Что ему сказать то? Что Асент Ваш тур нам аннулировать не советовал??? Приходите через полгодика, когда мы Вас уже официально кинем, тогда и поговорим?
– Если у вас есть деньги на возмещение стоимости ближайших туров, почему вы не переведете их тем же хорватским отелям, чтобы люди могли поехать и отдохнуть?
– У нас нет долгов перед отелями на ближайшие заезды. У нас контракты на фиксированные комнаты, за которые мы платили по графику на определенное вперед вперед. Из-за ситуации на рынке график выплат нарушили, хотя это касается отдаленного периода, ближайшие месяцы оплачены. Но ряд отелей в Хорватии и Черногории встали в позу: восстановите график выплат, тогда будем принимать ваших туристов. Такой возможности у нас нет. Поэтому мы прервали программы.--- Да ну! Нифига себе! Т.е. несчастный туроператор отелям вперед платит, а они его туристов отдыхать не пускают? Ужос! А как это они пускают туристов с букинг-кома, которые вообще никакой предоплаты не платят??? Тут был недавно свидетелем реальной ситуации, помогал нашим людям в отель заселиться. Они на ресепшене спрашивают: "Нам надо сразу платить?", а им отвечают: "Да Вы что! Можете в конце, когда выезжать будите." И это частным лицам, которых сроду не видели. А любимому партнеру туроператору значит - деньги на бочку! Так?
– А сколько за рубежом ваших туристов?
– Порядка 1000 человек, в основном, в Хорватии, Черногории, Италии. Около 400 вернутся домой в ближайшие выходные, то есть к понедельнику останется примерно 600 человек. Мы никого не завозим, а оставшиеся спокойно отдохнут и вовремя вернутся домой. Их туры оплачены. То есть, это не тот случай, когда надо экстренно составлять списки, чтобы возвращать людей.--- Вот за это спасибо! Дай Бог.
– А сколько человек купили туры с глубиной, как вы сказали, до конца сентября? И почему только до конца сентября, если на вашем сайте активно предлагается горнолыжка?
– Горнолыжку мы только бронировали, денег чаще всего не брали. Продано примерно 3 тысячи туров, деньги за них мы вернем по фингарантиям. Всего у нас финансовое обеспечение на 167 млн. рублей на два юрлица. У «Асент Трэвел Инт» договор с «АльфаСтрахованием» и страховым обществом «Помощь». У «Травел СП» – также со страховым обществом «Помощь». Как я уже говорил, мы заранее сократили продажи, так что денег хватит.--- Это что значит "чаще всего"? Т.е. турист принес деньги турагенту, а он не взял? Или это Асент деньги у агентов не брал? Т.е. это будет их проблема?
А бронировал то зачем??? Чтобы потом "фингарантии" со страховым агентом попилить? Занятно.
– То есть вы уходите цивилизованно.
– Мы понимаем, что и у партнеров, и у туристов, и у сотрудников компании сейчас немало неприятных моментов, хочу всем принести свои извинения. Но мы стараемся свести негатив к минимуму. И когда у меня спрашивают, сколько туристов пострадает в результате ухода «Асента», отвечаю: надеюсь, что ни одного. Во всяком случае, материально.
Ирина Тюрина, RATA-news--- Цивилизация - это наше все! Интересно какая? Марсианская?
Это как же интересно турист материально не пострадает? Оплатил тур в марте, а деньги получил назад в январе? Господину председателю совета директоров с такой идеей пойти бы в банк и попросить, чтобы ему на полгодика беспроцентный кредит дали. Могу представить реакцию банкира...
Вот такие дела.
Корреспондент явно умная тетка. Вон сколько вопросов назадовала.
А у меня дурака только один созрел:
Что этот человек курит??? Как он вообще продержался на рынке столько лет? Загадка российского бизнеса.