Путеводитель

Источник: ru.exchange-rates.org
Автомобильное топливо
Eurosuper 95
8,70 kn
Eurosuper 98
9,00 kn
Eurodizel
8,30 kn
Autoplin (газ)
3,85 kn
Апартаменты
Студия S2
от 37 €
Апартамент A2
от 44 €
Апартамент А4
от 65 €
Апартамент A6
от 92 €

Опрос

архив

Какие пляжи вы предпочитаете?

Дайвинг на Истрии. Дайв-сайты Пулы

  • Дайвинг в районе Пулы

Погружения у островов архипелага Бриони

Благодаря разнообразию подводной флоры и фауны дайвинг у берегов островов архипелага Бриони особенно привлекателен. Этому способствует географическое положение островов и их изолированность от континента.

Хорватия. Подводные красоты
Хорватия. Подводные красоты
Геологически и геоморфологически Бриони являются продолжением западного побережья Истрии. Глубина канала Фажана
, отделяющего архипелаг от материка, не превышает 12 м, что означает, что около 10 тыс. лет назад острова Бриони и Истрия были единым целым.

Воды архипелага Бриони — это оазисы (морские парки) для типичных морских обитателей северной части Адриатики, сохраняющие их сообщества и колонии. Среди морских обитателей, защищенных хорватским законом об охране окружающей среды, в водах Бриони можно встретить скальных двустворчатых моллюсков Pinna nobilis и Lithophaga. Иногда здесь появляются черепахи и дельфины. Обитают и эндемичные виды (встречающиеся только в данном регионе), такие как черный хирург (Jadranski bracic) и оболочник (Jadranski ciganin).

Подводный полет
Подводный полет
Дно изобилует морскими губками, морскими ежами и моллюсками. Среди рыб наиболее часто встречаются бранцин (сибас), дорада, кефаль, камбала, групперы, угри, зубаны, темный горбыль.

На мысе Пенеда (Rt Peneda), расположенном на юго-западной стороне национального парка Бриони, могут нырять все, от начинающих до опытных дайверов. Стены и туннели с богатым подводным миром доступны здесь на глубине от 4 до 35 метров.

Погружения на рифах с лодки и с берега

Домашний риф

Хорватия. Осьминог
Хорватия. Осьминог
Сайт находится рядом с 
отелем Histria, расположенном на окраине города Pula (Пула) в районе Верудела. Максимальная глубина не превышает 18 метров, что делает этот риф прекрасным местом для проведения обучающих курсов и чек-дайвов. Здесь вы встретите лангустов, электрических скатов, морских угрей, солнечников, морских пауков и скорпен. На дне затоплена часть лодки и водный велосипед (рэки домашнего рифа).

Фрашкерич (Fraškerić)

Дайв-сайт расположен в северной части острова Фрашкерич (otok Fraškerić). Это одно из самых красивых мест для дайвинга на западном побережье Истрии. На глубине до 18 м находятся четыре туннеля, сквозь которые вы можете проплыть. Чуть ниже есть небольшие пещеры, а максимальная глубина составляет 26 м. Вы увидите солнечников, лангустов и электрических скатов. Место подходит для всех категорий дайверов.

Neptune’s Ass

Сайт у острова Фрашкер (otok Frašker). Погружение в течении с максимальной глубиной 30 м. Красивая рифовая стенка с маленькими пещерами.

Бумбиште (Bumbište)

Это не цветок, а морской червь!
Это не цветок, а морской червь!
Исключительно красивое место, где вы погружаетесь вдоль рифовой стенки длиной более 200 м с множеством подводных пещер, крупных камней и скал, богатых разнообразными обитателями. На глубине 20 м находится вход в большую пещеру, а ближе к поверхности есть маленькая пещера с воздухом. Максимальная глубина погружения 30 м. Место подходит для всех категорий дайверов и для проведения обучающих курсов, поскольку вход в море возможен всего в нескольких метрах от берега.

Маяк (Lighthouse)

Небольшая пещера, много расщелин, красивая стенка длиной 100 м. Пологий склон позволяет вам выбрать комфортную глубину погружения. Здесь можно увидеть скорпен, морских пауков, лобстеров, угрей и даже древнеримский якорь. Максимальная глубина 28 м. Место прекрасно подходит для начинающих дайверов.

Мачта (Ship’s mast)

Лобстер
Лобстер
Погружение вдоль крутой стенки, спускающейся с 10 м на губину 28 м. Стенка изобилует пещерами и гротами разного размера, которые удобно осматривать, не заплывая внутрь. На глубине 24 м вы увидите корабельную мачту, торчащую из скалы. Часть судна и множество его деталей лежат на дне. При возвращении на глубине 7 м вы встретите пещера диаметром около 3 м, в которую можно войти. Здесь водятся лангусты, скорпены и кошачьи акулы. Максимальная глубина 33 м.

Big Ugly Wall

Погружение вдоль стенки на глубине 15–33 м. На дне можно увидеть части снаряда.

Big surprise

Погружение над рифом и вдоль стенки со множеством маленьких пещер и расщелин. Вы увидите лобстеров, электрических скатов, морских угрей и моллюсков. Максимальная глубина 28 м.

Каньон (Canyon)

Рыбки салпа
Рыбки салпа
Сайт находится на мысе Верудела. Погружение дрифтовое (по течению) с максимальной глубиной 30 м. На глубине 5 м находится туннель с тремя входами, а ниже — небольшие пещеры и туннели.

Небесные врата (Heaven’s gate)

Великолепная большая пещера с маленьким каменистым пляжем внутри. Слева от точки начала погружения находится длинный туннель, а за ним отверстия в камнях, соединенных проходами как небольшой лабиринт. Максимальная глубина 20 м.

Maria’s Place

Погружение по течению с максимальной глубиной 25 м. На 10 метрах находится затонувшая торпеда, а также лангусты, электрические скаты и крупный морской паук.

Погружения на затонувшие корабли

Северная часть Адриатики — это отличное место для любителей рэк-дайвинга, а также для тех, кто только хочет познакомиться с таким видом погружений.

Кладка яиц кальмара на рэке
Кладка яиц кальмара на рэке
Самым знаменитым рэком Адриатического моря является затопленное австрийское пассажирское судно Барон Гош (Baron Gautsch). Практически все побывавшие в Истрии дайверы считают своим долгом побывать на этом корабле — и он их не разочаровывает. Помимо этого известного судна, у берегов Истрии есть много других затонувших кораблей, погружения на которые не менее интересны!

Минимальная сертификация для погружений на рэки в этом регионе — AOWD.

Baron Gautsch (пассажирское судно)

Baron Gautsch. В салоне
Baron Gautsch. В салоне
Самый известный затонувший корабль в Истрии. Его длина составляет 80 м, глубина залегания — 40 м. Судно было построено в Шотландии в 1908 году австрийцем Ллойдом. 13 августа 1914 года корабль подорвался на австрийской мине в 9 милях от Пулы. Судно перевозило семьи австрийских офицеров по маршруту Бока Которска — Малый Лошинь — Триест. Желая сократить путь, капитан попытался пройти через минное поле. Судно коснулось мины серединой левого борта и быстро затонуло. В результате крушения погибло около 300 человек.

Для погружения к судну требуется получить специальное разрешение. В целях безопасности посадка на корабль допускается только на две верхние палубы.

Для погружения к судну требуется получить специальное разрешение. В целях безопасности посадка на корабль допускается только на две верхние палубы.

Draga (рабочее судно)

Небольшая лодка для дноуглубительных работ длиной 27 м залегает на глубине 37–34 м. Судно затонуло в 1960-х годах из-за пробоины на носу в результате перегруза и неблагоприятных погодных условий. Вокруг него водится необычайно много рыбы. Всегда можно встретить угрей, скорпен, крабов, лангустов, угрей и кошачьих акул.

Flamingo (торпедный катер)

Торпедный катер Flamingo
Торпедный катер Flamingo
Итальянское судно было построено в 1889 году и затонуло в 1914 году, подорвавшись на одной из своих собственных мин. Незадолго до крушения корабль был вооружен двумя носовыми торпедами. Рэк находится на глубине 41–46 м, привлекая к себе множество крупной рыбы. Его длина 40 м, ширина 5 м.

Cesare Rossarol (эскадренный миноносец)

Судно построено в 1913 году в Генуе. Затонуло в 1918 году из-за столкновения с миной и взрыва в машинном отделении. Длина судна составляла 85 м, ширина 8 м. Корабль разломился на две части, которые находятся на глубине от 42 м до 55 м. Через трещину в корпусе носовой части судна можно увидеть артиллерийские снаряды.

U-82 (подводная лодка)

Дайв-сайт Neptune's ass :)
Дайв-сайт Neptune’s ass:)
Корабль затонул в конце Второй мировой войны. Была найдена только часть кормы с двумя дизельными двигателями. Рэк находится недалеко от берега, на глубине 35–39 м.

Josephina (грузовое судно)

Австрийский грузовой пароход, построенный в 1864 году. Затонул в 1914 году, подорвавшись на мине. Длина судна 80 м, оно лежит на глубине 36–43 м. Из-за большой силы взрыва носовая часть корабля оторвалась от основной части корпуса. Несколько рыбацких сетей на обломках судна добавляют колорит.

Maria (парусное судно)

Деревянная лодка с металлической мачтой, затонула в конце 1950-х годов. Рыбацкие сети, опутавшие рэк, придают ему сходство с таинственным пиратским кораблем! Вокруг лодки можно увидеть много крупных рыб, дополняющих общее впечатление.

Giuseppe Dezza (минный тральщик)

Рэк Джузеппе Децца
Рэк Джузеппе Децца
Этот итальянский минный тральщик был построен в 1913 году. В 1944 году он был потоплен торпедой английского самолета, который заметил его во время ежедневного разведывательного полета. Торпеда разорвала корабль на две части, и теперь нос и корма находятся на расстоянии около 50 м друг от друга на глубине 30–35 м. Кормовая часть, с сохранившимися на ней пушками и другим военным оборудованием, представляет наибольший интерес для дайверов. Длина кормы составляет 40 м, носовой части — 25 м.

John Gilmore (грузовое судно)

Настоящее название этого торгового парохода осталось неизвестным. Его владельцы и флаги менялись несколько раз, поэтому трудно сказать, под каким именем он затонул. Судно было построено в Англии и оборудовано двигателями «John Gilmore». Считается одним из первых кораблей, потопленных в районе Истрии в начале Первой мировой войны. Его длина составляет 50 м, ширина 8 м. Глубина залегания 36–44 м.

Varese (грузовое судно)

Таинственный рэк
Таинственный рэк
Итальянский торговый пароход затонул в 1915 году при переходе из Триеста в Тунис. Штормовая погода на севере Адриатического моря заставила капитана искать убежище в порту Пулы. На подходе к нему корабль был потоплен взрывом мины, который разрушил носовую часть. Можно совершить проникновение внутрь этого рэка, длина которого составляет 60 м, ширина 9 м, а глубина залегания 33–42 м.

Istra Hans Schmidt (грузовое судно)

Голландское судно, построенное в 1920 году. Названо в честь своего последнего владельца из Германии. В 1943 году пароход, перевозивший боеприпасы, столкнулся с миной и затонул. Из-за мощного взрыва судно длиной 90 м и шириной 8 м раскололось на две части. Обломки залегают на глубине 40 м. Возможно пройти внутри корабля.

Материал подготовила: Ольга Сошникова-Ерчич, дайвинг-центр Orca, город Pula (Пула)

наверх

© 2009-2012 Adrionik, все права защищены
Tel: +385.95.585.34.11, +385.95.584.79.70, для sms: +385.91.802.21.34, Email: info@adrionik.com, skype: Adrionik

создано Webway