masterpek писал(а):Гиблое это дело, открывать ресторан в Хорватии.
....
Я так пишу, потому, что имею опыт в этом деле, открытие ресторана в Хорватии, до сих пор икается!
Сереж, даже не знаю, как это поделикатнее сформулировать...
Ну не стоит, мне кажется, тебе делиться здесь твоим 3-х месячным опытом управления рестораном в Хорватии.
Да и икается по этому поводу, насколько мне известно, далеко не тебе одному. Поэтому, может не надо, а?
Твой этот опыт, безусловно, представляет большой интерес, но, поверь мне, абсолютно не с точки зрения оценки перспектив ведения бизнеса в Хорватии. Это все из области несколько другого жанра...
Теперь по поводу круглогодичных ресторанов в Хорватии.
К примеру, в маленьком Ровине их 5 штук. Владельцев 3 из них знаю лично, работаю с ними уже несколько лет. Весьма успешные и очень обеспеченные люди. Правда не гнушаются ежедневно присутствовать в ресторане и даже выполнять работу простых официантов. Что поделаешь, такой здесь "примитивный" подход к бизнесу...
Другой пример. Вчера в очередной раз были в конобе "Стары подрум", что неподалеку от Момьяна. Расположена она в глухом месте, в паре десятков километров от моря. Тем не менее, работают круглый год, даже зимой зал битком. Выходной один - среда. Хозяйки - мама и две ее дочки. О них недавно писало одно известное немецкое издание в рубрике "Лучшие женщины-бизнесмены Европы".
И пару слов о "ужасах" сезонного бизнеса.
Важно не сколько месяцев вы работает, а
сколько зарабатываете в год. Если сезона вам хватает, чтобы отбить все расходы и еще прилично заработать, так в чем проблема?
В сезонной работе есть одно большое преимущество - можно максимально эффективно использовать время простоя для усовершенствования своего бизнеса - исправления ошибок, внедрения новых идей, ремонта, расширения, установки доп. оборудования и т.д. и т.п. У тех, кто работает круглогодично такой возможности нет. Т.е. можно обратить кажущийся недостаток сезонной работы в свою пользу.