Уважаемые форумчане очень надеюсь, что найдется человек, который возможно имел подобный опыт ведения бизнеса в Хорватии.
Для начала представлюсь. Я юрист , со степенью магистра юрист-международник, со своей семьей живу в Москве. Последние 3-4 года не покидала мысль уехать из России.. из Москвы.. наверное я не первая кто скажет, что достал ритм, беготня.. время как песок.. и климат.. но не суть. В Хорватии я была много раз и подолгу (каждое лето по 1,5-2 месяца). Вот не так давно вернулась из очередного семейного отпуска из Хорватии и четко поняли, что сможем, а главное хотим там жить. У нас там есть друзья хорваты, которые также очень много дают ценной информации.. Они занимаются морем, т.е. моряки. Один из них имеет свою лодку 7-8 метров не парусная с каютой на 3 человека. В среднем на лодке может находиться до 6-7 человек. Окупаемость хорошая, т.к в сезон арендовать лодку со шкипером стоит 500 евро (если с туалетом), без туалета 400 на целый день с 9-10 утра и до 18-19. Стоимость такой б/у лодки до 3 млн руб. Можно найти у своих хорватов или в дни ярмарок купить в Германии или Турции.О тонкостях покупки не спрашиваю.. хотя если кто в теме буду рада!Средства у нас есть на переезд..и даже есть финансовая подушка жить и не работать первое время (сдавая две наших квартиры в Москве, одна идет как элитка поэтому как раз и будет основным доходом)Я как юрист человек практичный и пока все тонкости не прочувствую на своей шкуре и не начну сама разбираться во всем досконально, квартиры продавать не хочу совершенно. Вижу как наш знакомый хорват поднялся за три года имея одну лодку и работая на большом корабле пом. капитана. Он накатывает лицензию на право управление кораблем и копит на серьезную яхту/корабль.. в терминах пока не сильна.. Но эт не так важно.. важно то, что:
1)лодочный бизнес действительно работает и востребован-как правило все забукино на целое лето