Часть 1.
Все то время, когда я был в Хорватии я постоянно удивлялся.
Не то, чтобы я постоянно ходил с округлившимися глазами, но чувство легкого ступора меня не оставляло ни днем ни ночью, начиная с момента посадки нашего самолета в аэропорту Пулы.
Когда я вышел из самолета на трап и начал спускаться с другими пассажирами нашего Боинга по ступенькам, то почувствовал легкое беспокойство — чего то не хватало...
Я недоуменно остановился на ступеньках, но народ напирал, жена тянула, а сын подталкивал — пришлось спуститься вместе со всеми на бетонку и идти к зданию «Зрачна лука» — аэропорта.
И только пройдя несколько десятков шагов, я понял в чем дело.
ЗАПАХ.
У меня вопрос — чем пахнет Шереметьево? Ну или любой другой аэропорт на просторах нашей родины? - Правильно - пролитым керосином, тертой резиной, горячим пластиком, пролитым кофе, безразличием служащих и нетерпением пассажиров.
А знаете чем неправильно пахло в Хорватии в девять утра посередине летного поля, возле только что приземлившегося самолета? - Сухой травой. Так пахнет где-нибудь на Белгородчине — рядом с высохшими скирдами соломы на выкошенном лугу.
И тем не менее аэропорт Пулы пах именно так - травой и солнцем.
Придя в себя после такого культуро-экологического шока, я погрузился с семьей в ожидающий нас автобус и вместе с другими туристами отправились в путь до города-героя Ровинь.
При выезде на автотрассу меня ждал второй шок.
Товарищи! У меня опять вопрос — скажите, что должно быть между встречными полосами на междугороднем шоссе? Ну на шоссе типа МКАДа?
Верно, — мощные бетонные отбойники высотой по пояс. За которыми можно легко обороняться от наступающих тяжелых танков.
А знаете ЧТО было между полосами на шоссе Пула — Ровинь? Ни за что не догадаетесь.
ТАМ ЦВЕЛИ РОЗЫ!
И это были не пожухлые кустики, отравленные выхлопными газами. Это были здоровые, розовощекие, ухоженные и полные сил цветы, которые у нас продают на рынке в Выхино по 50-100 рублей за штучку.
Когда автобус набрал скорость, я отлип от окна и откинулся на спинку сидения. Жена читала книжку, сын в наушниках слушал плеер, народ вокруг чего-то болтал или спал... Я задумался — два шока за первый час пребывания в Хорватии — это многовато. Если так пойдет и дальше, мне может не хватить моей удивлялки.
Глубоко вздохнув, я принял обычный невозмутимый вид и решил, что больше ничего не выведет меня из равновесия.
Как же я ошибался.