Итоговые результаты поездки:
в пути
6 дней
это составило
4697 километров или
783 км в день
сожжено бензина
434 литра или
9,24 литра на 100 км
всего истрачено денег
34873 рубля или
7,42 рубля на км
из них:
оплата жилья:
8520 рублей
оплата питания:
3953 рубля
оплата бензина:
19312 рублей
оплата наличными:
5091 рубль остальное по картам
(траты пересчитаны из текущей валюты в рубли по курсу на день платежа (интернет-банк здесь рулит))
Сейчас общие впечатления от поездки. В России достаточно плотно занялись дорогами, особенно это хорошо видно в центральной России и Башкирии. Много ремонтируют, правильнее сказать строят новые, параллельно старой дороге. Я не сильно большой специалист, но вижу, что подушка под дорожным полотном толстая и многослойная, выше бетон льют, потом асфальт.
Это видно, когда едешь вдоль строящегося полотна. И только на Урале как-то не торопясь ремонтируют, именно ремонтируют, заплатки «ляпают». Дороги в Белоруссии на данный момент получше, чем в России, но разительной разницы нет.
Просто всё более прибрано, кустарник и травка вдоль дороги подстрижены, разметка есть почти везде. В России разметку наносят по остаточному принципу. Едешь по дороге шириной полосы в 3, 4 или 5, а сколько их (полос) на самом деле не знаешь. Очень неудобно ехать по такой дороге в сумерки или в туман. Я обычно прижимаюсь влево, чтобы обочину видеть. Практически по всей Европе дороги отличные, как автобаны, так и дороги поменьше.
Почему-то у них получается класть заплатки так, что автомобиль их (заплатки) практически не ощущает. Больше всего понравилось ехать по австрийским автобанам. Там есть места со старым покрытием, под ним ощущаются плиты (колёса стучат). Мне кажется, наверное, но машина лучше едет по этому покрытию: при той же скорости расход топлива процентов на 10 меньше. В Словакии и Словении такого не замечал. Ещё, опять же по ощущениям, на бензине с заправок «Shell» машина получше едет. Про дороги и бензин это моё сугубо личное мнение.
Далее – общие впечатления от поездки с ребёнком. Опасался я этой поездки сильно, ведь деточка очень подвижный и непоседливый ребёнок. Ей на момент поездки исполнилось 2 года 8 месяцев, она пока не разговаривает, но показать, что она хочет может, если захочет. На машине она, конечно, любит кататься, но на большие расстояния не ездила. Но всё прошло хорошо. Спасибо дочери, она замечательно подготовилась к поездке. У ребёнка всегда было, что попить и перекусить. Она взяла с собой достаточное количество игрушек, книжек, рисовалок и прочих развлечений в виде планшета, телефона и чего-то ещё. Таким образом, ребёнка почти всегда можно было занять чем-нибудь новым. Но, все наши остановки проходили примерно в одном ключе: один взрослый отдыхает или ест, а другой (чаще дочь) бегает с ребёнком.
Пока ребёнок не побегает час, в машину её не заманишь. Конечно, она ведётся на вкусняшки, но не всегда. Вывод следующий: с ребёнком на автомобиле путешествовать не только можно, но и нужно. Главное не спешить и не напрягаться. Усталость это плохо. Нужно лучше планировать маршрут, делать остановки не только на обед, но и на пешую прогулку. Можно сделать очень занимательное путешествие.
Сам отдых на море с ребёнком здесь описывать не буду. Только уточню несколько моментов. Ребёнок кушал те продукты, которые продаются в обычном супермаркете.
Никаких неприятностей, связанных с питанием не произошло. Конечно, что-то ей нравилось, что-то нет, но это как обычно. Практически все местные жители и их гости к детям относятся очень приветливо и ребёнок к такому обращению очень быстро привыкает. Отвыкает далеко не сразу, многие наши сограждане сильно шарахаются от ребёнка, который им приветливо улыбается и грозится залезть на руки. За время нашего отдыха в Хорватии мы успели пожить в трёх местах: окрестности Пулы, Ровинь и Трогир. В каждом из этих мест есть своя специфика, но общих моментов гораздо больше.