Архивы

1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5

На яхте по Адриатике

Постоянная ссылка Jezovka 11 окт 2011, 13:35

Во вторник вечером я счистила с пяток пляжные натоптыши, вымыла из волос морскую соль, положила на загоревшую сухую мордочку увлажняющую маску и сделала маникюр- в общем, попыталась замаскироваться под городского жителя. Утром я улетела в Москву на свадьбу племянницы.
На нашем прошлогоднем венчании мои племянник и племянница последовательно поймали подвязку и букет невесты, в апреле женился Митяй, мой племянник, а в сентябре собралась под венец Жека. После этого стало сложно не верить в приметы, тем более, что на момент улова элементов украшения невесты ничто не предвещало такого хода событий.
Я летела поцеловать своих, отдать должное семейному клану, и конечно же, невзирая на полное отсутствие ностальгии, насладиться пятью днями в Москве, выпадавшими на самое любимое мое городское время- раннюю осень, бабье лето.
В аэропорту Загреба, переодеваясь из шорт и легкой маечки в джинсы и свитер, напяливая куртку и впихивая протестующие ноги в давно забытые балетки, я почувствовала себя глупым аборигеном, забывшим все повадки жителя городских джунглей.
Села в кресле, закрыла глаза, и тут же перед глазами возникло слайд-шоу нашего лета- я готовилась рассказывать сестре...
...Как мы отдыхали в море- три дня в разгаре сезона, украденные три жарких ночи августа. До сих пор не понимаю, как нам удалось вырваться, но факт остается фактом- мы с друзьями взяли в прокате моторную десятиметровую яхточку со всеми прелестями- кабиной, местом для загара и просто валяния на носу, душем, кухней-чудо, а не яхта- и уехали в синие просторы Адриатики. Существовал некий маршрут, впрочем, единогласно было решено плыть куда глаза глядят, и следовать велениям сердец. Гордое имя нашего плавсредства-«Марко Поло 26»- обещало незабываемые впечатления. На яхту погрузили пропитание, запас воды и горячительного, много сладостей- и мы отчалили.
День первый- сибаритский.
Как человек крайне щепетильный в вопросах комфорта, я не могу не отметить того факта, что на борту было ВСЕ, что может понадобиться во время морского путешествия- постельное белье, полотенца, теплые пледы, много подушек, вся посуда, довольно вместительный холодильник, 200 литровый резервуар для пресной воды, средства для уборки, и даже адаптер для зарядки мобильных. Конечно же, были и навигатор, глубиномер, компас, радио и карты- для наших мужчин, шкиперов яхты. В яхте, рассчитанной на пятерых, легко бы уместилось и бОльшая компания, т.к. было пять настоящих спальных мест в кабине, и по два импровизированных- на корме и носу.
Мы вырулили из залива Помер вблизи Медулина утром 26 августа, и поплыли в сторону острова-маяка Галиола. Заякорившись вблизи, откупорили бутылочку ледяного шампанского, отпраздновав тем самым наш счастливый побег из будней, и с гиканьем отправились купаться. Потом я провалилась в сон на мягких подушках на носу, и проснулась, когда мы подплывали к острову Уние.
Уние- очень странное, пустынное и сонное место. Почти никого на набережной, но при этом- неизменно полные кафичи (мой любимый хорватский феномен), где курят, болтают и пьют кофе ленивые пузатые полицейские и тетушки с кошелками с базара. На Уние очень много кошек и детей, красивая старая церковь, пыльно и скучно. Задержавшись лишь на кофе с мороженым, мы отчалили в направлении Малого Лошиня.
Потрясающие виды при подьезде к острову заставили нас забыть обо всем. Малый Лошинь открывается вдали разноцветными лоскутками домов, обретающих форму и плоть ближе к порту, он пахнет нагретым камнем и кальмарами на гриле, остров просто создан,чтобы бродить по нему вечером, взявшись за руки.
Пришвартовавшись буквально в самом сердце старого города, мы приняли душ, нарядились, и пошли ужинать. Чутье меня не подвело- в ресторане с белыми скатертями (это пунктик- если в ресторане белые чистые скатерти, которые поспешно меняют после каждого клиента, проверено-там будет вкусно! )и небольшой очередью у входа, мы поужинали по-королевски, с черным ризотто, огромным блюдом ассорти из морских обитателей, фантастической панакоттой на десерт и парой бутылочек просеко.
По дороге в наш плавучий дом я зависла в сувенирной лавке, наткнувшись на открытки работы замечательной хорватской художницы, Аны Колеги, которые я накупила всем-всем-всем в подарок но в результате все оставила себе! Не смогла расстаться с красотой. Со мной так часто бывает- куплю подарок, и, если сразу не подарю, то влюбляюсь в него и начинаю пользоваться...выход один- я покупаю подарки в двойном экземпляре- себе и виновнику торжества.
Поздней ночью мы уплыли из ярко освещенной гавани Малого Лошиня, чтобы утром проснуться в райском нереальном месте- заливе Артаторе, и начать...
...День второй- ленивый.
В Артаторе я проснулась первой, в 6.30 утра, с первыми лучами- мы с мужем спали на палубе. Сварила кофе, села, опустив ноги в море, окинула взглядом бирюзово- неповторимый пейзаж. Это был такой момент! Море, нежнейшее и прозрачное до восьмиметровой глубины, теплое, как кофе с молоком в моей чашке, зеленые сосны кругом, затерявшийся домик с красной черепицей в глуши. Прекрасная, вечная картина моей Хорватии. Потягиваясь, вышли на аромат кофе остальные участники круиза, мы посовещались и решили плыть в сторону острова Сусак- Тони рассказывал мне про него небылицы- что народ там живет особенный, все похожи друг на друга, на лицах печати вырождения из-за частых родственных браков, что многие из островитян Суска живут в Америке- в общем, завороженная рассказами, я хотела туда сильно.
По дороге к Суску дул сильный боковой ветер, и нас порядком потрясло. Но наградой стал плаж Бок возле Суска, на котором мы бросили якорь. Какие там Мальдивы! На Боке все гораздо лучше. Волнистый белоснежный песок, море такой чистоты и прозрачности, что на 10 метрах глубины виднелась тень от нашей яхты, и странно- пугающие высокие кусты травы, причесанные морем, качающиеся под лодкой. Вода там была ну просто вызывающе прекрасного синего цвета, мы выкупались, и приготовили роскошный завтрак, остатки которого были скормлены рыбам, которые остались нам верными на целый день- серебристой стайкой сальпе паслись под лодкой, бросаясь на любой кусочек.
Весь день прошел в ленивой неге- плавать, загорать, уснуть, играть в карты, с маской доплыть до песчаного берега, любуясь волнистым песочком в рисунке волн, раскинуть руки на нежном белом пляже, закрыть глаза и улететь мыслями...
Желудок давал о себе знать. Пришла пора обеда, и времени посещения острова. Я готовилась морально- воображение рисовало каких-то гномов и гномих, всех почему-то с рыжими бородами и волосами, вне зависимости от пола. Конечно же, мы не встретили ни одного даже похожего. Зато первым же местом нашего посещения стала коноба со смелым названием № 13, где милая женщина любезно согласилась приготовить для нас рыбу, креветки и кальмары на гриле «на вынос». Пока ждали, под палящей 35-градусной жарой добрели до местного супермаркета, вернувшего меня в далекие 90-е видом своих пустых полок. «Накрутила сама себя!», ругалась я, поймав себя на мысли, что мне хочется обратно на яхту, а то гномы, возможно, на подходе- а никто ведь не уверен в миролюбивости их намерений
Прихватив наш рыбный обед (стоивший, кстати сказать, смешных 300 кун за кило креветок, полкило адриатических кальмаров, четырех немаленьких бранцинов и порции чавапчичей для Тони), мы рысцой устремились к спасительной яхте. Тони ржал надо мной еще долго, и теперь настойчиво предлагает мне прокатиться на Сусак, когда я бубню на него.
Стоит ли говорить, что обед был невероятным. Пляж Бок не отпускал нас, пока солнце не начало крениться к закату- и мы устремились к острову Црес, чтобы почувствовать под ногами твердую землю.
Приплыли под заключительные аккорды невероятного багряного заката. Пока мужчины искали место для парковки, я не могла отпустить камеру-каждый кусочек пространства вокруг просился в объектив. Денег за 4 часа вяза на главной набережной Цреса с нас не взяли. Вышли в ночной уже Црес, побродили по городу. Црес оставляет странное ощущение- конечно, мы мало что видели- остров как будто мягко сжимает тебя в теплой шерстяной ладони, усыпляя бдительность мелодией уличного музыканта, приглушая странным акустическим эффектом громкие голоса и шум толпы, запутывая каменными колодцами узких улочек. Мне было так тесно в старом городе, что я убежала от своих на набережную- там виделся простор и ощущалась близость моря- а значит, свободы. Сидя в ресторанчике, я вдруг с удивлением поняла, что все вокруг качается- качалась на самом деле я, не привычная к длинным морским прогулкам.
Отведав Цресских вкусностей, мы бесплатно наполнили резервуары пресной водой, зарядили телефоны и отплыли в сторону залива Валун к манящим огонькам- в надежде на еще одну спокойную ночь.
Не тут то было. В полночь поднялась такая буря, что мне было уже не до сна. Усталость брала свое, но каждые пятнадцать минут я вскакивала с воплями: «Нас сейчас оторвет от буйков!!!», чем будила всех, и, осыпаемая проклятьями, через четверть часа повторяла побудку. Я была на страже! И не спала всю ночь.
С первыми проблесками зари было решено плыть в какую-нибудь лагуну, где буря нас не достанет, и наконец-то выспаться в тишине и спокойствии. И мы перешли от Валуна на другую сторону залива. Так начался день третий....
...Созерцательный и опасный. Бог послал нам невероятное место после ночных болтаний- идеально защищенную от ветра солнечную лагуну, с рощей оливковых деревьев на берегу. Все провалились в сон, и проснулись уже в полдень- солнце высоко стояло над головами. Это был день, когда месяц нереальной жары сменился бурей и прохладой- помните, в конце августа? Несмотря на солнечный день, воздух был свежим, бодрящий бриз шелестел кронами маслин. В этот день мы почти не купались из-за резкой смены температур и прохладного ветра, мы доплыли до берега и прогулялись в рощице, а потом устроили соревнование по поеданию фруктов.
В четыре пополудни стали прибывать другие яхты- видимо, не мы одни хотели укрыться от непогоды. Приплыли русские, немцы, словенцы и итальянцы. Мы же потихонечку отчалили в сторону дома...
И снова был кошмар. Буря превратила короткий участок пути в Кварнерском заливе между Цресом и Црной Пунтой в путешествие по американским горкам. Яхту качало, заваливало на бок, чуть ли не переворачивало- я выпила мартини, и улеглась спать в каюте, решив, что лучше счастливое забытье, чем все эти ужасы. Потом мне рассказали, что мы плыли два часа, хотя обычно Тони преодолевал это расстояние за тридцать минут.
Следующей остановкой стала безымянная лагуна по пути в Помер- там не было ни души, не считая черной козы, спустившейся к самой кромке воды. Море, укрытое от бури гребнем горы, было безмятежно гладким, и мы отправились купаться. Наши мужчины подали нам прямо в воду бокалы мартини- это был лучший бар на свете!
Не торопясь, мы дошли до Помера, где выяснили, что в воскресенье после обеда вернуть яхту нельзя-никто не работает. Посоветовавшись, решили провести крайнюю ночь в заливе Помер, где никогда не бывает волн, тем более что неподалеку в кэмпе находился мой любимый рыбный ресторан, «Шчуза». Съев гору креветок на гриле, мы добрели до яхты и провалились в глубокий сон-ночь была такой спокойной и теплой, что проснулись все лишь к утру.
В семь утра 29 августа с сожалением пришлось вернуть ставшего родным «Марко Поло 26» в марину Помер, заплатили, выпили кофе в ресторанчике марины, и поехали на работу.
Теперь я знаю точно- трехдневный круиз по Адриатике заменяет трехнедельный по океану в Индонезии, отдыхаешь так, словно был на спа-курорте месяц! Мы не просто зарядили батарейки, мы вернулись новыми людьми. За три дня на четверых наше путешествие обошлось нам- со всеми тратами: арендой, топливом, обедами, припасами и прочими мелочами - в 1500 евро. Я пишу для наглядности, для меня это приключение было бесценным.
...Объявили о посадке в Шереметьево. В Москве было 5 долгих дней, роскошная свадьба, любимые лица и неистребимая тоска по дому- моей Хорватии.